Мотороллер и скутер – название одного и того же транспортного средства. Первый вариант более традиционный, второй распространен в англоязычной среде, а в Украине считается более молодежным. Впрочем, мотороллеры являются выбором старшего поколения, которое ценит их дешевизну и отсутствие необходимости отдельного парковочного места.

Но мопед – это практически моторизированный мотоцикл. Он не имеет отдельной трансмиссии, поэтому гораздо меньше приспособлен к сложному рельефу. Однако он дешевле и легче по массе. Но современная молодежь все чаще предпочитает именно скутеров, которых очень много.

Подобно мотоциклам, новые скутеры чаще всего классифицируются в соответствии с объемом двигателя:

  • 50 кубических сантиметров — наименьший объем, по украинским законам не требующий отдельной регистрации и специального водительского удостоверения. Многие производители, особенно китайские, декларируют объем в 49 "кубиков", даже если он немного больше. Это делается исключительно для того, чтобы обойти запрет;
  • 100–125 куб. см.;
  • 250 куб.см.

Аппараты с объемом от трети литра уже фактически переходят в класс легких мотоциклов. Для них обязательно удостоверение категории А и желательная мотоциклетная защита тела при ежедневном использовании. Самые маленькие из мотороллеров активно используются подростками в повседневности, особенно на периферии и в центрах крупных городов.

Скутеры — чисто городской транспорт, на интенсивных загородных шоссе им совершенно не место. Большинство городских аварий, связанных со скутерами, возникают из-за чрезмерного превышения скорости. Двигатели на 50 "кубиков" по европейским стандартам безопасности должны быть отрегулированы таким образом, чтобы мотороллер не ехал быстрее 35 км-ч. Это тоже дополнительная степень безопасности. Трафик в центре европейских городов ограничен 50 км, но для легкого транспорта введены дополнительные ограничения, чтобы защитить скутеристов.

Украина имеет более либеральные скоростные требования. Те китайские мотороллеры, которые есть в наших магазинах, имеют отметку ограничения на 60 км-ч, но в данном случае более безопасным будет старый Piaggio, по сравнению с новым Viper. Хотя, конечно, все зависит от аккуратности и осторожности водителя.

 


Как правильно купить скутер бу

 

К счастью для рядового и не очень богатого жителя нашей страны, скутер – это такой транспорт, который не сильно меняется. Легендарная Piaggio Vespa собирается на пизанском заводе фактически с послевоенных времен, и никто не намерен останавливать производство. Зачем? Конструкция аппарата так проста, как это вообще вероятна. А в условиях плотного городского трафика этот экономичный малыш вообще бесценен.

Другая легенда урбанизированного пространства – Honda Super Cub. Апофеоз надежности и мощности. В Сети есть съемки, как скутеры бу от Honda (Хонда) сбрасывают с многоэтажки, а затем спокойно садятся на них и едут дальше. Также безумную популярность в нашем регионе имеет Honda Dio и ее многочисленные китайские реплики, иногда очень приличного качества.

Продажа скутеров любого поколения имеет огромный успех. Все дело в том, сколько стоит скутер. Простая "ямаха" или "хонда" предыдущего поколения может стоить около 5000-7000 грн. То есть дешевый старый мотороллер является эквивалентом среднего китайского "фирменного" велосипеда, что является очень выгодным предложением.

На новые скутеры цена, закономерно, выше, но не настолько, чтобы они перестали быть "народным транспортом". Так же, как с обычными педальными велосипедами, среди мотороллеров существует достаточно большая градация соответствия цены украшению, мощности двигателя и престижа бренда. Новый мотороллер может стоить и 700 и 7000 долларов, однако наиболее распространенные "народные" модели среднего класса обычно можно приобрести за сумму, эквивалентную 20-25 тыс.грн.

Важная особенность при покупке старого мотороллера – сразу видны все дефекты. Двигатель и трансмиссию мотороллера можно проверять практически на месте продажи. В отличие от тяжелого мотоцикла (и тем более – автомобиля) первичная диагностика не нуждается в квалифицированном механике. Так что опытный скутерист сразу сможет узнать хорошо сохранившийся мотороллер. Следовательно — и определить его адекватную цену.

Особое внимание, кроме двигателя и КПП, следует уделять колесам. Из-за облегченной конструкции, они у скутеров очень маленькие и при неряшливой езде по бездорожью будут принимать на себя практически все преграды. Визуальные дефекты также будут очевидны – наружные панели скутера сделаны из обычного пластика, который интенсивно царапается.

Где выгоднее всего можно приобрести запчасти к скутеру?
Фактически, такой товар есть на любом железном рынке Украины, но и специализированных мотосалонов сейчас открыто очень много. Важная особенность современных мотороллеров – высокая совместимость деталей к наиболее распространенным моделям. Aprilia (Априлия), Vespa (Веспа), Dio (Дио), Jog (Йог) — все эти скутеры представлены в каталогах более тридцати лет, поэтому никаких проблем с сертифицированными и дешевыми запчастями нет.

 

Магазин MotoZona является одним из лучших дилеров повседневной, спортивной и экстремальной моторизированной техники на Западе Украины и других территориях. Выполняем продажу, предоставляем гарантию и быструю доставку мотороллеров, скутеров, спортивных и тяжелых мотоциклов в Ивано-Франковске, Львове, Черновцах, Хмельницком, Тернополе и по всей Украине.